Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Строя семейные отношения и рожая детей, каждый сообразно своим представлениям определяет промежуток между появлением на свет первого ребенка и последующих. Кому-то оптимальной кажется разница в два-три года, кому-то в пять лет, однако разницу в двадцать лет не планируют – это данность. И тут, при столь существенной разнице между детьми, начинается самое интересное. Как строить взаимоотношения с большой разницей? Попробуем разобраться на примере двух сестер.
| Просмотров: 1306 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)


Развиваясь, малыш проходит три этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный период. Каждый из данных этапов завершается возникновением кризиса в развитии.

Кризис является крайне необходимым и в то же время закономерным этапом в развитии. Именно в этот период, накопленный опыт переходит на новый, более совершенный этап. Чем характеризуется кризис – упрямством, капризами, непослушанием, которые необычайно ярко проявляются. Через этапы кризиса проходят абсолютно вес дети. Однако, одни проходят это время более спокойно, другие проявляют достаточно серьезные поведенческие изменения.  Такие изменения называют кризисами в развитии.

| Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | | Комментарии (1)


Капризы неотъемлемая часть детского поведения, даже самые спокойные и послушные дети капризничают, и это не зависит от возраста.«Переходного возраста» у капризов нет, определить, когда малыш начнет капризничать совсем не просто. Это больше напоминает стихийное нашествие: день прекрасный солнечный,  и вдруг гром и молния среди ясного неба или извержение вулкана. Малыш только что радостно улыбавшийся демонстративно требует исполнения своего желания.
| Просмотров: 986 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)

Появление в доме малыша неизбежно вызывает ревность у старшего ребенка. Как можно справиться с ситуацией?

| Просмотров: 760 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)


"Переплетение пальцев рук"
Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.
"Поза Наполеона"
Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

| Просмотров: 1484 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)


Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

| Просмотров: 843 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)

Автор: Владислав Вершинин, заведующий лабораторией инновационных процессов в образовательных учреждениях Ульяновского ИПК ПРО, кандидат педагогических наук 

Выживание детеныша животного в природе предопределяется рефлексами и инстинктами, выработанными миллионами лет существования вида. Дополнительно помогает и опыт целесообразного поведения, усваиваемый либо от других особей, либо рискованным путем собственных проб и ошибок. Что же касается поведения человеческого детеныша, то оно давно уже определяется не столько природой, сколько искусственной средой обитания человека - культурой, обществом. Знание, как вести себя "по-человечески" , - это огромное море информации. И каждый ребенок, едва-едва покинувший колыбель, непременно оказывается на его берегу. Как усваивает он этот необозримый объем информации? И как помогаем ему в этом мы? Предлагаю десять способов решения этой задачи

| Просмотров: 1059 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)

О том, как трудно накормить малоежку, известно не понаслышке многим родителям. Чего только не придумывают они в жестокой борьбе за каждый съеденный чадом кусочек.

Рисуют на блинчиках забавнее мордочки, строят замки из кусочков вареных овощей, рассказывают деткам, придуманные фантастические истории про различные блюда и т.д. и т.п. Но все эти методы действуют, только при условии, что ребёнок уже достаточно подрос и может понять придуманную папой, или бабушкой историю, или по-достоинству оценить, нарисованный мамой шедевр. А если речь идет о совсем крохе, до года, или чуть старше? В этом случае, сказки и рисунки пока ещё вряд ли подействуют. Поэтому, задача родителей, методом проб и ошибок, все же выяснить кулинарные пристрастия малыша, чтобы очередной прием пищи, в семье маленького нехочухи, перестал быть пыткой, как для ребёнка, так и для его родителей. Для этого, хочу предложить свою, своеобразную коллекцию кулинарных рецептов, для совсем маленьких детишек. Возможно, немного поэкспериментировав, вы четко определите любимые и нелюбимые продукты и блюда своего крохи, и сможете выстроить дневной рацион в соответствии с потребностями и пристрастиями ребёнка. Удачи вам в этом непростом деле!
| Просмотров: 1808 | Загрузок: 0 | | Комментарии (0)

К двухлетнему рубежу дети уже многое могут и умеют. Ребенок этого возраста может перешагивать через несколько препятствий, удерживает равновесие при ходьбе по доске, поднимается и спускается по лестнице. Может ходить и бегать в любых направлениях, сменяя при этом темп: с ходьбы на бег и наоборот. Далеко продвинулись и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой, а возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Детям этого возраста нравится рисовать, выводить на бумаге понятные ему каракули. Они уже могут удерживать мяч одной и двумя руками, бросать мяч в горизонтальную цель, ловить его с близкого расстояния, скатывать его с горки.
| Просмотров: 7635 | Загрузок: 0 | | Комментарии (1)

Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
| Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | | Комментарии (1)

1-10 11-16